ВЫСШАЯ МАГИЯ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ВЫСШАЯ МАГИЯ


 
ФорумФорум  ПорталПортал  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Великорусские заклинания. (Майков Л. Н.)

Перейти вниз 
АвторСообщение
SERAFIM
МАСТЕР МАГИИ
SERAFIM


Сообщения : 30
Дата регистрации : 2012-08-19

Великорусские заклинания. (Майков Л. Н.) Empty
СообщениеТема: Re: Великорусские заклинания. (Майков Л. Н.)   Великорусские заклинания. (Майков Л. Н.) Icon_minitimeПн Авг 20, 2012 8:16 pm

I. ЛЮБОВЬ.


1. ЗАГОВОРЫ ПРИВОРОТНЫЕ, ПРИСУШКИ И ЛЮБЖИ

1( Здесь: наговор на приворотное зелье. Прим. ред.)
(1) Говорится на пряник, который должен быть подарен любимой девушке.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Стану я, раб Божий (имярек), благословясь, пойду перекрестясь из избы дверьми, из дверей воротами, в чистое поле заворами и змолюся трем ветрам, трем братьям: Ветр Моисей, ветр Лука, ветры буйные, вихори! Дуйте и винтите по всему свету белому и по всему люду крещеному; распалите и присушите медным припоем рабу (имярек) ко мне, рабу Божию. Сведите ее со мною - душа с душою, тело с телом, плоть с плотью, и не уроните, по всему белому свету гуляючи, той присухи крепкой ни на воду, ни на лес, ни на землю, ни на скотину и ни на могилу. В воду сроните - вода высохнет; в лес сроните - лес повёнет; на землю сроните - земля сгорит; на скотину сроните - скотина посохнет; на могилу к покойнику сроните - костьё в могиле запрядает. Снесите и донесите, вложите и положите в ра-бицу Божию (имярек), в красную девицу, в белое тело, в ретивое сердце, в хоть и в плоть. Чтоб красная девица не могла без меня, раба Божия (имярек), не жить, не быть, не дни дневать, не часа часовать, о мне, о рабе Божием (имярек), тужила и тосковала. В чистом поле сидит баба сводница, у тоё у бабы у сводницы стоит печь кирпична, в той пече кирпичной стоит кунжан литр; в том кунжане литре всякая веща кипит, перекипает, горит, перегорает, сохнет и посыхает: и так бы о мне, рабе Божьем (имя рек), рабица Божья (имя рек) сердцем кипела, кровью горела, телом сохла и не могла бы без меня, раба Божия (имя рек), не жить, не быть, не дни дневать, не часа часовать; не едой отъестись не могла бы от меня, не питьем отпиться, не дутьём отдуться, не гулянкой загулять, не в бани отпариться. Тем моим словам ключ и замок, аки крест на церкве. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Аминь. Аминь. Стану я, раб Божий, благословясь, пойду перекрестясь из избы дверьми, из дверей воротами в чистое поле заворами. Выйду я, раб Божий, на три розстани, и помолюся я трем братьям-ветрам: "Первый брат сток, второй брат сивер, третей брат лето! Внесите вы тоску и сухоту в рабицу Божью (имярек) чтоб она по мне, рабе Божьем (имярек), тоснула и сохла, не могла бы без меня не дня дневать, не часа часовать, отныне до века и во веки. Аминь"!

(Шенкурск, у. Архангельск, губ., зап. А. Харитонов, Отечественные Записки, 1847 г., т. 1ЛУ, отд. VIII, стр. 156. - Сличи: Огеч. Зап,, 1848 г., т. ЬУ11, отд. VIII, стр. 148-149, оттуда же; Поэтические воззрения Славян на природу, А. Афанасьев, т. I, стр. 452, Череповск. у., Новгородск. губ,).


(2) Говорить на три зори ~ утреннюю, вечернюю и утреннюю.

Благослови раба Божия (имярек). Благословясь, лягу я, раб Божий (имярек), помолясь встану, перекрестясь умоюсь водою, росою, утруся платком тканым; пойяу аз, раб Божий, из дверей в двери, из ворот в ворота, в чистое поле, на путь, на дорогу; в стречу мне, рабу Божию, три брата: Усыня, Бо-родыня да Никита Маментий. "Гой еси, три брата, да вы куда идете, вы куда бредете?" "Идем на леса темные, на болота зы-бучия, на реки текучия леса зажигати, болота высушати, реки затворяти". - "Гой вы еси, три брата, не ходите на леса темные, на болота зыбучия, на реки текучия, подите вы, сходите, послужите мне, куда я вас пошлю, раб Божий; зажгите вы ретивое сердце у рабы Божией (имярек), чтобы горело по рабе Божием; как огонь горит в печи жарко на жарко, не потухает, так бы ее сердце горело по рабе Божием; как мил весь белой свет, так бы я казался ей, рабе Божией, краснее краснаго солнышка, светлее светлаго месяца; как тоскует мать по дитяти, так бы раба Божия тосковала и горевала по рабе Божием, тосковало и горевало ея сердце; как тоскует младенец по титьке, так бы и она тосковала и горевало сердце у рабы Божией по рабе Божием; как тоскует кобыла по жеребенке, корова по теленке, так бы раба Божия тосковала и горевало ея сердце по рабе Божием; как тоскует сука по щенятам, кошка по котятам, так бы и она, раба Божия, тосковала и горевало ея сердце по рабе Божием; как тоскует утка по утятам, клуша по клушатам; в еже бы не заедала, в питье бы не запивала, в гульбе бы не загуливала, во сне бы не засыпала, ни в году, ни в полугоду, ни во дни, ни в ночи, ни в часу, ни в получасу, ни в минуту, ни в полуминуту. Говорю я аз, раб Божий (имярек), тридесять слов, тридесять стихов и тридесять молитв; как на земле бел горюч камень, так бы мои слова и наговоры сквозь семидесяти костей, сквозь семидесяти суставов, сквозь пятидесяти жил, сквозь буйной головы, сквозь ясных очей, сквозь ручных жил, сердечных, сквозь пятных и подколеночных. Говорю я аз, раб Божий, тридесять слов и тридесять стихов, тридесять молитв; рек), чтобы она без раба (имярек) дня не дневала, часа не ча-совала". Слово мое крепко.

(Зап. А. Селиванов, Воронежский литературный сборник, 1861 г., I, стр. 384-385).


(5) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь. В печи огонь горит, палит и пышет и тлит дрова; так бы тлело, горело сердце у рабы Божией (имярек) по рабе Божием (имярек) во весь день, по всяк час, всегда, ныне и присно и во веки веков, аминь.
(Череповск. у., Новгородск. губ., зап. Н. Чернышев, арх. Общ.).

(6) Встану я, раб Божий, благословясь, пойду перекрестясь из дверей в двери, из дверей в ворота, в чистое поле; стану на запад хребтом, на восток лицом, позрю, посмотрю на ясное небо; со ясна неба летит огненна стрела; той стреле помолюсь, покорюсь и спрошу ее: "Куда полетела, огненна стрела?" "Во темные леса, в зыбучия болота, в сырое кореньё!" "О ты, огненна стрела, воротись и полетай, куда я тебя пошлю: есть на святой Руси красна девица (имярек), полетай ей в ретивое сердце, в черную печень, в горячую кровь, в становую жилу, в сахарные уста, в ясные очи, в черныя брови, чтобы она тосковала, горевала весь день, при солнце, на утренней заре, при младом месяце, на ветре-холоде, на прибылых днях и на убы-лых днях, отныне и до века".

(Шенкурск, у., Архангельск, губ., Поэтич. воззр. Славян на природу, А. Афанасьев, т. 1, стр. 461-462).


(7) Наговаривают на еду или питье, которые дают привораживаемому, или на его след.

Встану я (имярек) и пойду из дверей в двери, из ворот в вороты, в чистое поле, в широкое раздолье, к синему морю-окиану. У того у синяго моря Окиана лежит Огненный змей. Сражается и снаряжается он зажигать горы и долы и быстрыя реки; болотные воды со ржавчиною, орлицу с орлятами, скопу со скопятами, травы подкошеныя, леса подсеченые. Подойду я поближе, поклонюсь пониже. "Гой, еси ты, Огненный змей! Не зажигай ты горы и долы, ни быстрыя реки, ни болотныя воды со ржавчиною, ни орлицу с орлятами, ни скопу со скопятами; зажги ты красну девицу (имярек), в семьдесят семь составов, в семьдесят семь жил и в единую жилу становую, во всю ея хочь; чтоб ей милилось и хотелось, брало бы ее днем при солнце, ночью при месяце, чтобы она тосковала и горевала по (имярек), сном бы она не засыпала, едою не заедала, запираю аз, раб Божий тридесятьми запорами и тридесятью ключами, и те ключи к себе беру. Пойду аз, раб Божий, из Океана в Океан море; брошу я те золоты ключи в Океан море, под тот бел горюч камень; на том Океане море никому не бывать и воды не пивать, песку не зобать и тех золотых ключей никому не вынимать, по мой век, по мою смерть.

(Владимирск. губ., арх. Общ.).


(3) Наговаривается на хлеб, вино и проч., что дается привораживаемому, также на его следы.

Встану я, раб Божий (имярек), и пойду из избы в двери, из дверей в вороты, в чистое поле, под восток, под восточную сторону. На встречу мне семь братьев, семь ветров буйных. "Откуда вы, семь братьев, семь ветров буйных, идете? Куда пошли?" "Пошли мы в чистыя поля, в широкия раздолья сушить травы скошеныя, леса порубленые, земли вспа-ханыя". "Подите вы, семь ветров буйных, соберите тоски тос-кучия со вдов, сирот и маленьких ребят, со всего света бела-го, понесите к красной девице (имярек) в ретивое сердце; oпросеките булатным топором ретивое ея сердце, посадите в него тоску тоскучую, сухоту сухотучую, в ея кровь горячую, в печень, в составы, в семьдесят семь составов и подсоставков, един состав, в семьдесят семь жил, единую жилу становую; чтобы красная девица (имярек) тосковала и горевала по (имярек) во сне суточныя в двадцать четыре часа, едой бы не заедала, питьем она не запивала, в гульбе бы она не загуливала, и во сне бы она не засыпывала, в теплой паруше калиновым щелоком не смывала, шелковым веником не спаривала, пошла, слезно плакала, и казался бы ей (имярек) милее отца и матери, милее всего роду-племени, милее всего под луной Господней, скатнаго жемчугу, платья цветнаго, золотой казны". Будьте вы, мои слова, крепки и лепки, крепче камня и булата. Ключ моим словам в небесной высоте, а замок в морской глубине, на рыбе на ките; и никому эту кит-рыбу не добыть, и замок не отпереть, кроме меня (имярек). А кто эту кит-рыбу добудет, и замок мой отопрет, да будет яко древо, палимое молниею.

(Южн. Сибирь, зап. С. Гуляев, Библиотека для Чтения, 1848 г., т. ХС, отд. III, стр. 47-48. - Сличи: зап. П. Вологдин, Пермск. губ. вед., 1863 г., стр. 175; зап. Г. Потанин, Материалы для изучения народной словесности, 1, стр. 9-10, Забайкальск. обл.).


(4) На море на Океане, на острове Буяне живут три брата', три ветра, один северный, другой восточный, третий западный. "Навейте, нанесите вы, ветры, печаль, сухоту рабе (имя- гульбою не загуливала. Как белая щука-рыба не может быть без проточной воды и без пробежи1, так бы красная девица (имярек) не могла бы без (имярек) ни жить, ни быть". Будьте, мои слова крепки и лепки, крепче камня и булата, остраго ножа и борзометкаго копья. А ключ моим словам и утверждение, и крепость крепкая, и сила сильная в небесной высоте, а замок в морской глубине.

(Южн. Сибирь, зап. С. Гуляев, Библ. для Чт., 1848 г., т. ХС, отд. III, стр. 48-49. - Сличи: зап. В. Юрлов, Симбирск, губ. вед., 1865 г., № 71, Сен-гилеевск. у.).


(Cool Наговаривается на пищу и питье, которые и дают привораживаемому лицу, или на его след.

Встану я (имярек) и пойду из дверей в двери, из дверей в вороты, в чистое поле. На встречу мне огонь и полымя и буен ветер. Встану и поклонюсь им низешенько и скажу так: "Гой еси, огонь и полымя! Не палите зеленых лугов, а буен ветер, не раздувай полымя, а сослужите службу верную, великую; выньте из меня (имярек) тоску тоскучую и сухоту плакучую; понесите ее через моря и реки, не утопите, а вложите ее в рабу Божию (имярек), в белую грудь, в ретивое сердце и в легкие, и в печень, чтоб она обо мне, рабе Божием (имярек), тосковала и горевала денну, ночну и полуночну; в сладких ествах бы не заедала в меду, пиве и вине не запивала". Будьте вы, мои слова, крепки и лепки отныне и до веку. Заключаю крепким замком и ключ в воду.
(Южн. Сибирь, зап. С. Гуляев, Библ. для Чт., 1848 г., т. ХС, отд. III, стр. 49).


(9) Говорить над кольцом или крестом и положить их к себе за пазуху или в платок.

Собирайтесь народ, люди добрые, ко честному Христову празднику. Как глядят на кресты, на маковки, на мать Пресвятую Богородицу, на различный образ, так бы на раба Божия (имярек) глядели и смотрели старые старики, молодые мужики, старыя старухи, молодыя молодухи, красныя девицы, малые ребятки, так бы раба Божия (имярек) глядела и смотрела, так бы раб Божий (имярек) казался краше краснаго золота, чище чистаго серебра. Будьте, мои слова, тверды и крепки, на веки нерушимы. Ключ в воду, а замок в руки.

(Зап. П. Ефименко, Пам. кн. Арх. губ., 1864 г., отд. I, стр. 13. Сличи: там же, стр. 14). 1 Пробежь - проточная вода, протока, стрежень, стремнина. Прим. ред. 10


(12) Стану я, раб Божий (имярек), благословясь, пойду перекрестясь, из избы дверьми, из двора воротами, в чистое поле. На желтом песку есть белая рыбица. Как белая рыбица тоскует и мечется и не может без воды жить, ни дневать, на часу часовать, на всяк день и на всяк час, и как у белой рыбицы прилегла чешуя от головы до хвоста, так бы прилегли ко мне, рабу Божию (имярек), у нея рабы Божией (имярек), думы и мысли на всяк час, и на всяк день в полном месяце и по все четные во все двадцать четыре часа всегда, ныне и присно и во веки веков, аминь.
(Череповск. у., Новгород, губ., зап. Н. Чернышев, арх. Общ.).


(13) Рыба карась или плотица, как тебе тошно на желтых песках, без воды и без грязи, тошно тебе в горячей и кипучей воде, так бы было тошно рабе (имярек) по рабе (имярек), чтоб она, раба (имярек), быть не могла; кто ту рыбу съест, тот без меня не проспит, не проживет и не единой минуты быть не может.
(Из старинного Травника В. А. Яковлева).


(14) Наговаривается на пищу или питье, которые дают привораживаемому, или на след его.

Встану я, раб Божий (имярек), и пойду из дверей дверьми, из ворот воротами, под восток, под восточную сторону, под светлый месяц, под луну Господню, к тому синему морю, синему морю-Окияну. У того у синяго моря лежит бел Алатр камень; под тем под белым Алатром камнем лежат три доски, а под теми досками три тоски тоскучия, три рыды рыдучия. Подойду я близехонько, поклонюсь низехонько. "Вставайте вы, матушки три тоски тоскучия, три рыды рыдучия, и берите свое огненное пламя; разжигайте рабу (имярек) девицу, разжигайте ее во дни, в ночи и в полуночи, при утренней заре и при вечерней. Садитесь вы, матушки три тоски, в ретивое ея сердце, в печень, в легкия, в мысли и в думы, в белое лицо и в ясныя очи; дабы раб Божий (имярек) казался ей пуще света белаго, пуще солнца краснаго, пуще луны Господней; едой бы она не заедала, питьем бы она не запивала, гульбой бы не загуливала; при пире она или при беседе, в поле она или в доме, - не сходил бы он с ея ума-разума". Будьте вы, мои слова, крепки и лепки, крепче камня и булата. Замыкаю я вас тридевятью замками; запираю я вас тридевятью ключами. Нет моим словам переговора и недоговора, и не изменить их ни хитрецу, ни мудрецу.

(Южн. Сибирь, зап. С. Гуляев, Библ. для Чт., 1848 г., т. ХС, отд. III, стр. 47).
Вернуться к началу Перейти вниз
https://v-magiya.profiforum.ru
SERAFIM
МАСТЕР МАГИИ
SERAFIM


Сообщения : 30
Дата регистрации : 2012-08-19

Великорусские заклинания. (Майков Л. Н.) Empty
СообщениеТема: Re: Великорусские заклинания. (Майков Л. Н.)   Великорусские заклинания. (Майков Л. Н.) Icon_minitimeПн Авг 20, 2012 8:28 pm

II. БРАК


1. ДЕВИЧЬИ ПРИГОВОРЫ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЖЕНИХОВ

(1) Девицы стерегут появление молодого месяца и, увидев его, вертятся на пяте правой ноги, приговаривая: Млад месяц, увивай около меня женихов, как я увиваюсь около тебя.

(2) Незаметно от всех вметают сор с улицы в избу и заметают его в передний угол, где его никто не увидит, приговаривая: Гоню я в избу свою молодцов, не воров, наезжайте ко мне женихи с чужих дворов.

(3) Заводят опару, ставят ее в печь, и, когда она начинает киснуть, берут наперсток, черпают им трижды раствора и пьют с приговором: Как тесто ложится у сердца на месте, так и мысли о рабе Божией (имярек) ложились бы у ретива сердца раба Божия (имярек).

(4) В праздник Покрова приходят в церковь и, переступая через порог ее, говорят: Мати Пресвятая Богородица, покрой землю снежком, а меня женишком.

(5) Девица выходит с посиделок за ворота, набирает в при-пол своего сарафана снегу, полет его и приговаривает: Полю, полю просо на девичью косу; где-ка мой женишок, там, собачка, взвой, голосок отдай.

(Малмыжск. у., Вятск. губ., зап. С. Осокин, Современник, 1856 г., т. 1ЛХ, смесь, стр. 78-79).


2. КОГДА СВАХУ ПОСЫЛАЮТ ЗАСВАТЫВАТЬ ИЗБРАННУЮ НЕВЕСТУ

(6) Этот наговор употребляется только тогда, когда не надеются получить согласие отца и матери невесты. Встану я (имярек) на утренней заре, на солносходе красна-го солнца, и пойду из дверей в двери, из ворот в вороты на восточную сторону, в чистое поле; в том чистом поле гуляет буйный ветер. Подойду я поближе, поклонюсь пониже и скажу: "Той еси, буйный ветер, пособи и помоги мне (имярек) закон получить от сего дома, и взять кого я хочу, и у того бы человека (имярек) ум и разум отступился и на все четыре стороны расшибся, а ко мне бы (имярек) приступился и ум-разум домашних судьбы наипаче, кого хочу получить; и перевалились бы и отошли бы ко мне (имярек) все ея мысли, и охоты, и забавы, и все бы их вниз по воде унесло, а на меня (имярек) принесло". Ключ в море, язык в роте. Тому слову нету края и конца, от злаго человека вреда, беды и напасти. А кто бы на меня и на нее подумал (то есть, недоброе} и замыслил, у того человека ничего бы не последовало, и заперло бы ключами, и замками и восковыми печатями запечатало.

(Южн. Сибирь, зап. С. Гуляев. Библ. для Чт., 1848 г.. т, ХС, отд. III, стр. 49-50).


3. КОГДА СВАХА ИДЕТ НА СВАТОВСТВО

(7) Входя на крыльцо дома невесты, сваха ступает на первую ступень правою ногою и притом говорит:

Как нога моя стоит твердо и крепко, так слово мое будет твердо и лепко, тверже камня, лепче клею и серы сосновой, острее булатнаго ножа; что задумаю, да исполнится. Потом сваха шагает правою же ногою через порог, а войдя в комнату и помолясь Богу, садится под матицей на лавку, которая идет по длине пола, и приступет к переговорам.

(Южн. Сибирь, зап. С. Гуляев, Библ. для Чт., 1848 г., т. ХС, отд. III, стр. 2).


4. ЧТОБЫ МУЖ ЖЕНУ ЛЮБИЛ
(Cool Как люди смотрятся в зеркало, так бы муж смотрел на жену да не насмотрелся; а мыло сколь борзо смоется, столь бы скоро муж полюбил; а рубашка, какова на теле бела, столь бы муж был светел.
При том сжечь ворот рубашки.
(Из уголовного дела 1638 г., извл. И. Забелин, Комета, 1852 г., стр. 486).




III. ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНИ.


1. ОТ ЗУБНОЙ БОЛИ

(1) Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешнаго! Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Стану я, раб Божий, благословясь, пойду, перекрестясь, из избы в двери, со двора воротми, в чистое поле; в восточной стороне святая гора; на той святой горе стоит святая церковь; в той святой церкве лежит гроб; в том гробе лежит мертвец; круг того гроба ходит поп с кадилом и говорит такия речи: "Как у этого мертвеца не болят зубы, не опухают чирки, не отекают десны, не бьет червь коренновая и верховая в день при солнце, в ноче при мисяце, на ветху и на молоду, о полном перекрое, о изошлих днях, о полночь пробуждаючи, - так у этого раба Божия (имярек) не бол ил и бы зубы, не отекали бы десны, не била бы червь коренновая и верховая в день при солнце, в ночи при мисяце, на ветху и на молоду, о полном перекрое, о изошлих днях, о полночь пробуждаючи. Сколь порна небесная высота, и сколь порна зеленая широта, и сколько порна морская глубина, столь бы у этого раба Божия (имярек) зубы порны, столь бы крепки, столь бы лепки". Который меня мастер переучил, не обучил, и будьте мои слова на перед поставлены. Аминь.

(Из старин, травника В. А. Яковлева. - Сличи: у мешеряков Керенск. у., Пенэенск. губ., зап. К. Масловский, Вести. Имп. Рос. Геогр. Общ., т. XXVIII, отд. 11, стр. 119-120).


(2) Наговорить на воду и выпить ее:

Четыре сестрицы, Захарий да Макарий, сестра Дарья да Марья, да сестра Ульянья, сами говорили, чтобы у раба Божия(имярек) щеки не пухли, зубы не болели век по веку, от ныне до веку. Тем моим словам ключ и замок; ключ в воду, а замок в гору.
(с. Соломбала, зап. С. Огородников, Пам. кн. Арх. губ., 1865 г., отд. II, стр. 41).


(3) Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго раба своего (имярек), от зубной болезни; исцелитель св. Антоний стоит при суходоле; у него под тем древом стоят два святителя Христовы, св. Иоанн Богослов и св. Антипий, завораживают св. Тихона Преподобнаго: "Болят ли у мертваго зубы или нет?" Говорит Тихон Преподобный: "Святителю Христов Иоанн Богослов, когда у мертваго зубы болят!" Так же бы и у раба Божия (имярек) зубы не болели, и не щемили, и не ломили, и не пухли; а мое слово, аки замок в огненной реке, ключ на Окиане море. Аминь (повторить 21 раз).
(Зап. В. Вердицкий, Томск, губ. вед., 1863 г., стр. 56).


(4) При пути, при дороге стоит дерево, под этим деревом лежит мертвое тело, мимо этого тела идет св. Антипий и говорит: "Что ты, мертвое тело, лежишь, не болят ли у тебя зубы, не ломят ли ребра, не точат ли черви, не течет ли кровь?" "Не болят". Онемейте же вы, зубы, у раба Божия (имярек), как у мертваго тела, закрепи его, Господи, крепче камня.
(Зап. М. Попов, Воронежск. листок, 1862 г., стр. 103).


(5) Исповедывал Иоанн истину в сухом дереве и воде: "Был я в поле, видел мертвых; у мертвых зубы не болят". Так чтоб и у меня, раба Божия (имярек) не болели. По троекратном произнесении заговора плюют через левое плечо. Заговор помогает только не дергавшим зубов. (Мещовск. у., Калужск. губ., зап. П. Ляметри, Экономист, 1862 г., № 5/6, стр. 15).


(6) Взяв воск и обмакнув его три раза в солоницу, знахарь говорит:

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь. Уговариваю раба Божия (имярек) от цынги и ломоты, зубныя щемоты. "Ты Макарий, и я Макарий, ты Антоний, и я Антоний! Были ли вы на том свете?" "Были мы на том свете". "Видели ли вы мертвых?" "Видели мертвых". "Болят ли у мертвых зубы?" "Нет, не болят у мертвых зубы". Так чтобы и у раба Божия не болели и не ломили. Аминь ломоте, аминь цынге, аминь, аминь.
(Петрове* у., Саратовск. губ., Огеч, Зап., 1848 г., т. 1Л/1, отд. VIII, стр. 206).


(7) Шел Петр и Павел путем дорогою; промеж собой речи говорят, как у мертваго зубы не болят. Зубам бы не балывать по мой век, по (имярек) смерть, по (имярек) заговору, по евангельской заповеди.
(Юрьевск у., Владимире к. губ., зал. Дм. Беренисов, арх. Общ.).


(Cool Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь. Стану я, раб Божий (имярек), до схот солнца, стану благословясь и пойду перекрестясь; выйду в чистое поле, в широко раздолье. В чистом поле, в широком раздолье лежит белой камень Ла-тырь. Под тем белым камнем лежит убогий Лазарь. То я, раб Божий (имярек) спрошу убогаго Лазаря: "Не болят ли у тебя зубы, не шепит ли щеки, не ломит кости?" И ответ держит убогий Лазарь: "Не болят у меня зубы, не шепит щеки, не ломит кости". Так бы у меня, раба Божия (имярек), не болели бы зубы, не шепили бы щеки, не ломило бы кости - в день, при солнце, ночью, при месяце, на утренной зори, на вечерней зори, на всяк день, на всяк час, на всякое время. Тем моим словам будь ключ и замок. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь.
(Из рукоп,, найден, в Шенкурске и зал. П. Ефименко, Пам. кн. Арх. губ., 1865 г., отд. П. стр. 34-35).


(9) Мария, Марфа, Палагея, три сестры Лазаря! Подите к брату своему Лазарю, и спросите его: не болят ли у него зубы, не ломят ли кости? "Нет, сестры, не болят у меня зубы, не ломят кости, а болят зубы у кошки, у зайца, у крота, у быка, у коровы, у овца, у барана, а чтоб у раба Божия (имярек) не болели отныне и до веку". Заговор этот может помочь только тем, кто не дергал зубов.
(Мешовск. -у., Калужск. губ., зап. П. Ляметри, Экономист, 1862 г., № 5/6, стр. 15).


2. ОТ УКУШЕНИЯ БЕШЕНОЮ СОБАКОЮ

(10) Царь Хлеб, не я тебе наговариваю, отговариваю от всякаго гада, от скверной нечистоты, от шальной собаки (такой-то шерсти); наговариваю, отговариваю (имярек) из костей, из мошей, из жил, из поджилков, из состава, из полусостава, из буйной головы, из реберной кости, из горючей крови, из тощаго живота, из дробных кишок. На море Окияне, на поле сеяне, на высоком кургане стоит дом железный, мед-ныя вереи, серебряные ворота, золотые замки, замкам не отмыкаться, шали не отрыгаться.
(Мещовск. у. Калужск. губ., зап. П. Ляметри. Экономист, 1862 г., I* 5/6, стр. 16).


3. ОТ УЖАЛЕНИЯ ЗМЕЕЮ, УЖЕМ, КОЗЮЛЬКОЮ И ПРОЧ.
(11) Десять раз прочесть молитву "Отче наш", а потом следующее:

На море на Окиане, на острове на Буяне стоит дуб, под тем дубом ракитовый куст, под тем кустом лежит бел камень, на том камне лежит рунцо, под тем рунцом лежит змея скорпея. Есть у ней сестры Марья, Марина и Катерина. И мы вам помолимся, на все четыре стороны поклонимся: "Утишите свою лихость от раба Божия (имярек)".
Наговорить на воде или на соли и брызгать в лице или морду животного.
(Зап. Г. Соколов, Тульск. губ. вед., 1861 г., № 11).


4. ОТ УТИНА (БОЛИ В СПИНЕ ИЛИ ПОЯСНИЦЕ)
(12) Изутинившийся ложится животом на порог отворенной двери, лицом из избы; лекарь (самый старший или самый младший в каком-нибудь семействе) кладет ему на спину голик, обращая его прутьями в сени, и слегка ударяет по нем топором трижды; после того больной спрашивает лекаря: Что сечешь?
Л. Утин секу.
Б. Секи горазже, чтобы век не было.
Это повторяется трижды; потом лекарь бросает топор и голик в сени, плюнув туда же три раза.
(Кадниковск. у., Вологодск. губ. вед., 1863 г., стр. 117. - Сличи: Моложск. у., Ярославск. губ., Этногр. сб., I, стр. 164; Этногр. сб., V, стр. 88, Курск, губ.; Воронежск. губ. вед., 1863 г., стр. 84; Отеч. Зап., 1848 г., т. ЬУ1, отд. VIII, стр. 206, Петровск. у., Саратовск. губ.; Калужск. губ. вед., 1863 г., стр. 210).


(13) Поклониться трижды в землю, говоря: Прости меня, матушка земля, в чем я согрешил.
(Зап. А. Селиванов, Воронежск. губ. вед., 1863 г., стр. 84).


5. ОТ КОЛОТЬЯ
(14) Знахарь обводит место, где больной чувствует колотье бруском и крестит это место столовым ножом, говоря и крестя трижды: Секу, отсекаю, рублю, перерубаю, секу, рублю колотье острым ножиком. Как брусок исчезает от укладу, от булату, от железа, так исчезни и изсохни, родимое колотье, в белой кости, в черном мясе, в белом тельце отныне и до века. Затем обмывают нож водой, которою и поят больного, или промывают больное место.
(Приаргунск. край, Забайкальем обл., зап. Н. Кашин, Вести. Имп. Рос. Геогр. Общ., 1860 г., ч. XXX, отд. II, стр. 144).


6. ОТ СТРЕЛ 1( Стрелы - прострелы, воспаление легких, колотье. Прим. ред.)
(15) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь. Не от ветра, не от вехоря пришла сия стрела в раба Божия; и выходи, сия стрела, из раба Божия (имярек) на уклад, на железо и на масло, тенись, не ломись и не рвись. Всегда, ныне и присно и во веки веков, аминь.
(Из старин, ркпс., найденной в селе Ворзогорах, Онежск. у., Пам. кн. Арх. губ., 1864 г., отд. I, стр. 16).


7. ОТ УСОВЕЙ 16( Майков не дает расшифровки понятия "усови", на что указывает и А. Ветухов (см. "Заговоры, заклинания, обереги и другие виды народного врачевания, основанные на вере в силу слова", Варшава, 1907). Согласно В. И. Далю, "усови, усовье" - "болезнь колотье, внутренне воспаление". Прим. ред.)

(17) Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй раба Божия (имярек), сподоби его, благослови, Отче! Есть море золото, на золоте море золот корабль, на золоте корабле едет святый Николае, помогает рабу Божию (имярек) от усовей; есть море золото, на золоте море золото дерево, на золоте древе золоты птицы - носы железны и ногти железные, дерут, волочат от раба Божия (имярек) на мхи, на болота; есть море золото, на золоте море бел камень, на беле камени седит красная девица с палицею железною, тепет, обороняет, отлучает от раба Божия (имярек) усови на мхи, на болота; есть море золото, на золоте море золот корабль, на золоте корабле едет тридцать царей и семьдесят цариц, помогают рабу Божию (имярек) от усовей; есть море золото, на золоте море золот корабль едет святый Николае, отворяет морскую глубину, поднимает железные врата, а залучает от раба Божия (имярек) усови аду в челюсти.

.(Из Лечебника XVII в., рукопись Синодальной библиотеки, № 481, л. 150 об. и 151 об., извл. Ф. Буслаев, Речь о народной поэзии в древнерусской литературе, прилож., стр. 27, и его же, Историч. Хрестом., ст. 1353).


8. ОТ РУДЫ ИЛИ КРОВИ (ОТ ПОРУБА, ПОРЕЗА, КРОВАВОЙ РАНЫ)
(18) На море на Окияне, на высоком на Буяне стоит тут сыр дуб; под тем сырым дубом стоит гробница; на той на гробнице сидит красна девица; шьет шелком, вышивает, золотыми булавками накалывает, опорезанную рану заговаривает; не я ее заговариваю, заговаривает сам Иисус Христос, со Матерью Пресвятою Богородицей и с семьюдесять апостолами. Лежит утка да камень; нет у камня яиц, нет у утки молока. Тебе замок в море, тебе ключ в роте. Ты, тело, держись, а ты, рана, крепись, а ты, руда, уймись. Во веки веков, аминь. Во веки веков, аминь. Во веки веков, аминь.

(Юрьевск. у., Владайск. губ.; зап. Дм. Беренисов, арх. Общ.).


(19) На мори на Кияни, на острови на Буяни, на камне на высоком стоит гробница, в гробнице лежит красная девица; ты встань, востань, красная девушка, возьми иглу линевую, ты вздень нитку шелковую, зашей рану кровавую; аминь, аминь, аминь.
(Алатырск. у., Симбирск, губ.; зап. Н. Аристов).


(20) На море на Окияне, на острове Буяне лежит бел горюч камень. На сем камне стоит изба таволоженная, стоит стол престольный. На сем столе сидит красна девица. Не девица сие есть, а Мать Пресвятая Богородица. Шьет она, вышивает золотой иглой, ниткой шелковою. Нитка, оборвись, кровь, запекись, чтоб крови не хаживати, а тебе телу не бали-вати. Сему делу аминь, аминь, аминь.
(Петровск. у., Саратовск. губ., Отеч. Зап., 1848 г., кн. ЬУ1, отд. VIII, стр. 206).


(21) Говорится трижды:
Есть море Окиян, на том море Окияне стоит остров, на том острове воздвигнута церковь папы римскаго, в том храме святая девица держит у себя разныя иглы и шелковую нитку, зашивает она рану кровавую и ране болеть, и крови идти заповедает, и ничем не прикасается.
(Мещовск. у., Калужск. губ., зап. П. Ляметри, Экономист, 1862 г., № 5/6, стр. 15).


(22) На море на Океане, на острове на Буяне сидит девица. Она шьет, пошивает, золотые ковры вышивает не ниткою, шелком; шелковинка оборвется, и кровь уймется.
(Зап. А. Селиванов, Ворон еже к. губ. вед., 1863 г., стр. 214. - Сличи: Во-ронежск. лит. сб., 1861 г., I, стр. 383 и Калужск. губ. вед., 1863 г., стр. 210).


(23) Трижды читать над раной.
Из-за тридевять сот земель, из-за тридевять сот людей выходила красная девица, выносила иглу с шелковою ниткою и зашивала у раба Божия (имярек) кровавую рану, чтоб той кровавой ране не баливать, крови, руды не хаживать, отныне и до веку, и во веки веков; аминь.
(Тюменск, окр. Тобольск, губ., зап. А. Виноградов, арх. Общ.}.


(24) Шел Господь с небес со вострым копнем; ручьи, протоки запирает, руду унимает стрельную, ручебную, ножевую, топоровую. Выйду я в чисто поле, на чистое море. На чистом море чистый камень, на чистом камне стоит дуб кряковистый, под тем дубом кряковистым сидит твердая красная девица, самоцветные шелки мотает, раны зашивает, руду унимает - не своими, Господа мудростями, твоими, Господи, молитвами. На земле камень не растет, у раба Божия (имярек) руда не идет; крепче крепкаго камене, место ключа и замка, руду прикладывает; вода не канет, руда не канет. Аминь.
{Из раскольн. ркпс. 1841 г. иэвл. Н. Аристов; см. А. Щапова "Истор. очерки нар. миросозерц.", в ЖМНП, 1863 г. и отд., стр. 56).


(25) Ворожея прикасается рукою к месту, из которого течет кровь, и говорит:

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа; аминь. На море на Окияне, на острове на Кургане стоит белая береза, вниз ветвями, вверх кореньями; на той на березе Мать Пресвятая Богородица шелковыя нитки мотает, кровавыя раны зашивает; нитка оторвалась, руда унялась. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа; аминь. Потом ворожея дует на рану трижды и прикладывает меди, чтобы рана не опухла.
(У мещеряков Пснзснск. губ., Керенск. у., зап. К. Мысловский; Вести. Имп. Рос. Геогр. Общ., ч. XVII, отд. 11, стр. 120).


(26) Пристани, Господи, к доброму сему делу, снятый Петр и Павел, Михаиле архангел, аггелы Христовы, рабу Божию (имярек); сбасалися, сцепалися две высоты вместо; стыкася, сростася тело с телом, кость с костью, жила с жилою; запечатал сам Христос во всяком человеке печать; запеки ту рану у раба Божия (имярек), в три дни и в три часы, ни боли, ни сверби, без крови, без раны, во веки, аминь.
(Из судного дела 1660 г. извл. П. Савваитов, Москвитянин, 1842 г., кн. IV, стр. 274).


(27) Трижды сказать и плюнуть на рану.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Жиды Христа распинали, на крест расковали, в руки, ноги гвозье колотили, в ретивое сердце железом кололи. Как у истинна Христа не была кровавая рана и щипота, и ломота, и опухоль, и как печь топится, и из печи пламя пашет, - так бы у меня, раба Божия (имярек), кровь и рана утихала и переставала, и во веки веков, аминь.
(Холмогоры, зап. П. Ефименко, Пам. кн. Арх. губ., 1864 г., отд. I, стр. 16).


(28)Аще у кого кровь потечет носом, шепчи, зря в очи ему, речи сие:
Во дни Ахава царя не бысть дождя на землю три годины и шесть месяц, земля же измедела, небеса ожелезнеша, источни-цы замыкашася, - и ты, кровь, стани, а не кани.
(29) Аще кровь потечет из носа или из раны, перекрести ножом трижды рану и глаголи сие: Господь Бог, прия в ребра своя, и якоже он не устрашися, и язвы разжеся, и усше, яко ложный прут, увяде, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веком, аминь.
(Из Лечебника XVII в., ркпс. Синод, библ., № 481, л. 127 об., извл. Ф. Буслаев, Речь о народи, поэзии в др. р. лит., прилож., стр. 27).


(30) Кровь уняти ранная, сеченая или колотая, глаголи на рану:
Буй враг окаянный, не садися на моем на белом теле; быти тобе убитому, окаянной диявол. Кров горючая, разлейся в моем белом теле на вся на четыре стороны.
Сими словами и от раны ся заговори от всякия.
(Из Лечебника XVII в., ркпс. Синод, библ., № 481, л. 129 об.-130, извл. Ф. Буслаев, Речь о народной поэзии в др. р. лит., прилож., стр. 27).


9. ОТ ОБЖОГА
(31) Сожжено это не огнем, а золою. Трижды сказать, дунуть и плюнуть. (Воронежск. губ., зап. А. Махвич-Мацкевич). (193) Где был огонь, будь песок (вариант: камень). (Там же. - Сличи: Тульск. губ. вед., 1861 г., № 11). В. Трижды плюнуть на больное место и сказать:
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Свет до зари, а заря до свету, а ожог до слов. Во веки веков, аминь. (Зап. П. Ефименко, Пам. кн. Арх. губ., 1864 г., отд. I, стр. 18).
Вернуться к началу Перейти вниз
https://v-magiya.profiforum.ru
 
Великорусские заклинания. (Майков Л. Н.)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ВЫСШАЯ МАГИЯ :: БЕЛАЯ МАГИЯ :: ЗАКЛИНАНИЯ, ЗАГОВОРЫ, НАГОВОРЫ, ШЕПОТКИ-
Перейти: